Анкетка. Как определить гиперактивность у ребёнка. - Детская психология - Классному руководителю - Каталог статей - Преподавание географии в школе
Суббота, 10.12.2016, 17:35 | Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Классному руководителю » Детская психология

Анкетка. Как определить гиперактивность у ребёнка.

Если вы положительно отвечаете на большинство из нижеприведенных вопросов, значит, повод для беспокойства у вас есть.

Ваш ребенок...

  • нуждается в спокойной тихой обстановке, в других условиях не способен к работе, не может сконцентрироваться;
  • часто переспрашивает;
  • легко отвлекается на внешние раздражители;
  • путает детали;
  • не заканчивает то, что начинает;
  • слушает, но, кажется, что не слышит;
  • трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация "один на один";
  • плохо организован;
  • часто теряет личные вещи.

Признаки гиперактивности:

  • малыш лезет на тумбочки, на шкафы;
  • всегда готов идти; чаще бегает, чем ходит; суетлив;
  • часто извивается и корчится; делает много лишних движений, которые он сам не замечает;
  • если что-нибудь делает, то с шумом;
  • должен всегда что-нибудь делать (клеить, рисовать, играть, гвозди забивать...), кажется, что он вообще не отдыхает.

Признаки импульсивности:

  • выкрикивает с места, шумит во время урока;
  • чрезвычайно возбудим (пришел из сада или из школы вялый — сам устал от своей подвижности);
  • трудно переносит время, когда ждет свою очередь;
  • чрезмерно разговорчив;
  • задевает других детей; при этом, жалуется на них же.

Давайте поговорим о том, что нужно делать родителям таких ребятишек.

Во-первых, требуется четкое понимание проблемы. Бесконечные замечания в адрес ребенка ситуацию не улучшат, а только усугубят. Во-вторых, необходима медицинская поддержка.

Если ваш ребенок пошел в школу, то вам и ему просто необходимо хорошее взаимопонимание с учителем. Неправильное и, увы, обычное поведение учителя — отсадить этого ребенка подальше, чтобы не мешал заниматься другим. Да, тогда он меньше мешает классу, но... Ему там хорошо. Он ничего не слышит. Он занят своим делом. Учитель какое-то время от него пытается что-то требовать, а потом махнет рукой. Ребенок будет рисовать в учебнике, резать парту, залезет под нее... Заскучав, непременно станет донимать других учеников, сидящих перед ним. Где он должен находиться? За первой партой. Постоянно в поле зрения учителя, где есть возможность эмоционального и зрительного контакта с ним.

Иногда родители стесняются защищать интересы своего ребенка. Стесняются того, что он "не такой, как все". Они боятся задать педагогу прямой вопрос: "Вот вы жалуетесь на поведение моего сына, а что вы сделали, чтобы помочь ребенку? Давайте вместе попробуем ему помочь!" Надо переступить через внутреннюю робость.

И, конечно, ребенок должен постоянно получать поддержку от родителя. Он должен чувствовать: ты рядом со мной, я тебя понимаю, я тебя поддерживаю.

Все сложности пройдут. Мы с тобой справимся. Вот что самое главное!

                                                                                                                  Елена Молостова

Категория: Детская психология | Добавил: Админ (28.11.2014)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Школа и дети знаков Зодиака [5]
Детская психология [3]
Вход/Регистрация
Наш опрос
Чертя что, а сбоку бантик. Это
Всего ответов: 271
Друзья сайта
  • Детки - Бедки
  • Погода в доме
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0